С какими проблемами столкнутся бенефициары Москвы с выходом нового закона?
Речь пойдет о банковских гарантиях. За последние несколько месяцев только одни службы проверки выявили массу сбываемых поддельных банковских гарантий. Как правило, кредитные учреждения почему то сначала подтверждают выдачу от их лица банковскую гарантию, а вследствие проверок, эта версия отвергается по непонятным причинам. Следовательно, единый государственный реестр очень поможет бенефициарам с точной и своевременной информацией о выдачи банковских гарантий.
В свое время поставщики жалуются на сложности в приобретении банковской гарантии, в связи с тем, что для этого необходимо внести залог. Очень немного на рынке компаний к то легко может приобрести сразу несколько банковских гарантий и при этом участвовать в нескольких тендерах. Для этого приходится искать выход, чтобы было комфортно и удобно и бенефициару и принципалу.
Теперь изменяется принцип одноименности товаров и услуг, а вместе с ним и очередность закупок на сумму 100 000-400 000 рублей и путем запроса котировок. В настоящее время бенефициар имеет право один раз в квартал без аукционов приобрести товары под одним именем на эту сумму. Новый закон о федеральной контрактной системе вводит с 1 января 2014 года иной лимит — 5% от закупки и определенные процессы.
Конечно для крупных бенефициаров это плюс, ведь теперь подразумевается лимит от самой суммы. А вот если смотреть с другой стороны, для малых предприятий это очень невыгодно. В одной только Москве в районе шести тысяч бенефициаров, из них около двух тысяч распространяют какую либо информацию на сайте закупок, а вот все остальные сто тысячников можно смело закрывать. В связи с тем что очень скоро вступает в силу новый закон и таких бенефициаров встанет вопрос с очень большими проблемами, а именно, им понадобиться чаще организовывать аукционы, самим публиковать нужную информацию в связи с тем, нет нужного количества людей, штата.
Контрактная служба естественно нужна, и почти все бенефициары это подтверждают. Но обязательно в этой
Есть конечно такая возможность на главы по распоряжениям бюджетных средств централизовать крупный ряд заказов. Но точного объяснения этой поставленной задачи пока нет.